Тетяна Лисовець про мінімізацію негативних наслідків податкових перевірок

Тетяна Лисовець про мінімізацію негативних наслідків податкових перевірок

Kontrakty.ua, «Будь готов: как минимизировать негативные последствия налоговых проверок»

Миндоходов не перестает декларировать постоянное уменьшение количества налоговых проверок, забывая при этом напомнить, что речь идет лишь о плановых проверках. В то же время количество внеплановых только растет. В такой ситуации важно знать, как поступать в той или иной ситуации и к каким последствиям могут привести те или иные действия налогоплательщика.

Допускать или не допускать

Ст. 75 Налогового кодекса (НК) определяет виды налоговых проверок: камеральные, документальные (плановые или неплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки. Как отмечает старший партнер АК «Соколовский и Партнеры» Татьяна Лисовец, для удобства анализа можно провести несколько иную градацию, разделив проверки на две большие группы: проверки, которые предусматривают процедуру допуска проверяющих, и проверки, которые такой процедуры не предусматривают. К первым относятся: выездные документальные, плановые и внеплановые, фактические проверки. Ко вторым: невыездные документальные плановые и неплановые, камеральные проверки. Впрочем, невыездные внеплановые проверки не применимы на практике.

Касаемо проверок, предусматривающих процедуру допуска, следует отметить, что если проверяющие не имели оснований для проведения проверки или действовали с откровенными нарушениями, но все же были допущены к проверке, - это равносильно легитимизации их незаконных действий. Административные суды не будут изучать процедуру проведения проверки, а рассмотрят лишь результат. То есть, у налогоплательщика есть два пути: допустить инспекторов к проведению проверки, понимая, что суд закроет глаза на процедурные нарушения, либо не допускать, но здесь есть определенные риски...

Повний текст статті дивіться тут