Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

Сильная команда налоговых адвокатов
  • Eng
  • Рус
  • Укр

18 лет на рынке юридических услуг

 
 
  • Налоговая адвокатура, налоговое планирование, налоговое представительство, споры с налоговой, юридическая помощь во время налоговых проверок, обжалование решений ГНИ
  • Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, досудебная санация, взыскание задолженности, банкротство
  • Хозяйственные споры, тендерное законодательство, составление договоров, решение корпоративных споров
  • Правовая помощь адвоката в гражданском, хозяйственном, административном,  уголовном процессах, представительство интересов в Европейском Суде по правам Человека
  • Консультации по экспортно-импортным операциям, подготовка контрактной документации, обжалование решений таможенных органов в административном и/или судебном порядках
  • Правовая помощь во время допроса, защита в суде, обжалование действий следователя, прокурора, следственного судьи, адвокатская помощь потерпевшему
  • Комплексная правовая экспертиза хозяйственной деятельности юридического лица с целью определения его справедливой цены на рынке и реального состояния активов
  • Сопровождение сделок (M&A) с анализом финансовых хозяйственно-правовых и налоговых последствий, выбор наиболее оптимальных юридических и экономических решений
  • Разработка и внедрение антикоррупционных программ, осуществление compliance-процедур, сопровождение при расследовании коррупционных правонарушений
  • Оформление прав на землю, разрешение земельных споров, консультации по земельному законодательству, юридическая помощь сельскохозяйственным производителям
  • Консультации по трудовому праву, составление внутренних документов предприятия, адвокатская помощь в решении трудовых споров, консультации по охране труда

Телефоны в Киеве: +38 (044) 495-19-28, 495-19-29, 275-67-99

Эл. почта: pravo@splf.ua

Skype: splf.ua

С налоговой в суд

Наталья ДАВЫДОВА

6 февраля 2003 г. Верховная Рада Украины приняла очень важные изменения в Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины о порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее Закон Украин

Пункт 5.2.4. ст. 5 Закона Украины №2181 говорит о возможных вариантах окончания процедуры административного обжалования. Административное обжалование может заканчиваться:

1) последним днём срока, предусмотренного для подачи заявления о пересмотре решения контролирующего органа, в случае если такое заявление не было подано в указанный срок;

2) днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы, изложенной в заявлении;

3) днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое не подлежит дальнейшему административному обжалованию;

4) днем возбуждения производства судом (хозяйственным судом) дела по иску налогоплательщика о признании недействительным решения контролирующего органа.

В соответствии с ч. 2 п. 5.2.4 ст. 5 Закона Украины №2181 день окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования налогового обязательства налогоплательщика.

Изменения Закона Украины №2181, которые комментируются в этой статье, затронули именно последний (четвертый) случай окончания процедуры административного обжалования, который был наиболее невыгодным для налогоплательщиков. Четвертый случай был исключен, а ч. 2 п. 5.2.4. ст. 5 Закона 2181 была дополнена следующей фразой: «При обращении в суд (хозяйственный суд) с иском о признании недействительным решение контролирующего органа, налоговое обязательство налогоплательщика считается несогласованным до рассмотрения дела по сути и принятия соответствующего решения».

Описанные изменения существенным образом защищают права предпринимателей (и не только). Эта защита выражается в невозможности взыскания налоговыми органами суммы долга до вынесения судом решения по сути спора. Так в пункте 5.4.1 ст. 5 Закона Украины №2181 речь идет о том, что согласованная сумма налогового обязательства, не уплаченная в определенный срок, признается суммой налогового долга. Это означает, что контролирующий орган имеет право начать процедуру взыскания суммы такого долга.

Итак, можно сделать вывод о том, что в случае судебного обжалования решения налоговой инспекции, последняя не имеет права взыскивать суммы, которые по её мнению являются задолженностью.

Можно предположить, что описанные изменения станут основанием для увеличения количества судебных споров между налогоплательщиками и налоговыми инспекциями.

Юристы Юридической фирмы «Правовий Захист» многократно принимали участие в судебных спорах с налоговыми органами и добивались судебной защиты законных прав клиентов фирмы.

Немаловажным фактом является то, что 16.01.2003 Президент Украины наложил вето на указанный изменения в Закон 2181, но 06.02.2003 г. Верховная Рада Украины, используя свое право, закрепленное в ст. 94 Конституции Украины преодолела вето, проголосовав повторно за принятие Закона двумя третями своего конституционного состава.

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.