Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

Сильная команда налоговых адвокатов
  • Eng
  • Рус
  • Укр

18 лет на рынке юридических услуг

 
 
  • Налоговая адвокатура, налоговое планирование, налоговое представительство, споры с налоговой, юридическая помощь во время налоговых проверок, обжалование решений ГНИ
  • Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, досудебная санация, взыскание задолженности, банкротство
  • Хозяйственные споры, тендерное законодательство, составление договоров, решение корпоративных споров
  • Правовая помощь адвоката в гражданском, хозяйственном, административном,  уголовном процессах, представительство интересов в Европейском Суде по правам Человека
  • Консультации по экспортно-импортным операциям, подготовка контрактной документации, обжалование решений таможенных органов в административном и/или судебном порядках
  • Правовая помощь во время допроса, защита в суде, обжалование действий следователя, прокурора, следственного судьи, адвокатская помощь потерпевшему
  • Комплексная правовая экспертиза хозяйственной деятельности юридического лица с целью определения его справедливой цены на рынке и реального состояния активов
  • Сопровождение сделок (M&A) с анализом финансовых хозяйственно-правовых и налоговых последствий, выбор наиболее оптимальных юридических и экономических решений
  • Разработка и внедрение антикоррупционных программ, осуществление compliance-процедур, сопровождение при расследовании коррупционных правонарушений
  • Оформление прав на землю, разрешение земельных споров, консультации по земельному законодательству, юридическая помощь сельскохозяйственным производителям
  • Консультации по трудовому праву, составление внутренних документов предприятия, адвокатская помощь в решении трудовых споров, консультации по охране труда

Телефоны в Киеве: +38 (044) 495-19-28, 495-19-29, 275-67-99

Эл. почта: pravo@splf.ua

Skype: splf.ua

Проверки субъектов хозяйствования органами внутренних дел (милицией)

Владислав Соколовский, управляющий партнер АО "Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры".

В данной публикации осуществлен анализ законодательных оснований проведения сотрудниками органов внутренних дел проверок деятельности субъектов хозяйствования.

Нормативная база:
Конституция Украины, Закон Украины "О милиции", Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности"

В последнее время увеличилось количество проверок деятельности субъектов хозяйствования сотрудниками милиции при чем представители органов внутренних дел, осуществляя проверку, действуют нагло, пренебрегая предписаниями закона или трактуя правовые нормы в свою пользу. Попробуем разобраться, какие права имеют хозяйствующие субъекты и, каким образом обязаны действовать милиционеры во время осуществления проверки.
В соответствии со ст.4 Закона Украины "О милиции" правовой основой деятельности милиции является: Конституция Украины, этот Закон, другие законодательные акты Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, Декларация прав человека, международные правовые нормы, ратифицированные в установленном порядке.
Статьей 19 Конституции Украины предусмотрено, что:
"Правовой порядок в Украине основывается на началах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины."
Согласно п.24 ст.11 Закона Украины "О милиции" - милиции для выполнения, возложенных на нее обязанностей предоставляется право в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности.
Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку указывается дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции.
Таким образом, сотрудники органов внутренних дел при осуществлении проверки обязаны действовать согласно порядка, который утвержден Кабинетом Министров Украины. Но на данное время такого порядка нет, поэтому в соответствии с ч.2 ст. 19 Конституции Украины сотрудники милиции не могут осуществлять проверки ссылаясь исключительно на п.24. ст.11 Закона Украины "О милиции".
Ст.2 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" определяет понятие оперативно-розыскной деятельности:
"Оперативно-розыскная деятельность - это система гласных и негласных поисковых, разведывательных и контррозведывательных мероприятий, которые осуществляются с применением оперативных и оперативно-технических средств."
Проверки, которые осуществляются милицией на основании п.24. ст.11 Закона Украины "О милиции" являются составной частью оперативно-розыскной деятельности и проводятся для выявления предупреждения, прекращения и раскрытия преступлений, поэтому проведение оперативно-розыскной деятельности осуществляется на основании Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности".
Согласно ч.6 ст.9 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" при наличии достаточных оснований разрешение на проведение оперативно-розыскной деятельности дает руководитель соответствующего оперативного подразделения, который несет ответственность за законность осуществляемых мероприятий в соответствии с действующим законодательством. В ч.1 этой же статьи сказано, что: "в каждом случае наличия оснований для проведения оперативно-розыскной деятельности заводится оперативно-розыскное дело. Постановление о заведении такого дела подлежит утверждению начальником органа внутренних дел..."
Таким образом, к началу проведения проверки должно быть заведено оперативно-розыскное дело, которое утверждается постановлением начальника органа внутренних дел.
Обобщая все приведенное выше можно прийти к выводу, что для проведения проверки сотрудники милиции должны иметь направление, составленное в соответствии с п.24. ст.11 Закона Украины "О милиции" и должно быть заведено оперативно-розыскное дело номер (который не является служебной тайной, как довольно часто говорят сотрудники милиции, скрывая от проверяемых предпринимателей отсутствие заведенного оперативно-розыскного дела) которого милиционеры должны сообщить должностным лицам проверяемого субъекта хозяйствования.
Следует также отметить, что противостоять незаконным действиям сотрудников милиции во время проверок могут юристы или адвокаты, которые имеют опыт представительства интересов клиентов в ходе проверок контролирующими органами и хорошо осведомленных в законодательстве, поэтому необходимо обращаться за профессиональной помощью, которую предоставляет Адвокатское объединение "Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры" или в другие опытные юридические фирмы и адвокатские компании.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.