Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

Сильная команда налоговых адвокатов
  • Eng
  • Рус
  • Укр

18 лет на рынке юридических услуг

 
 
  • Налоговая адвокатура, налоговое планирование, налоговое представительство, споры с налоговой, юридическая помощь во время налоговых проверок, обжалование решений ГНИ
  • Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, досудебная санация, взыскание задолженности, банкротство
  • Хозяйственные споры, тендерное законодательство, составление договоров, решение корпоративных споров
  • Правовая помощь адвоката в гражданском, хозяйственном, административном,  уголовном процессах, представительство интересов в Европейском Суде по правам Человека
  • Консультации по экспортно-импортным операциям, подготовка контрактной документации, обжалование решений таможенных органов в административном и/или судебном порядках
  • Правовая помощь во время допроса, защита в суде, обжалование действий следователя, прокурора, следственного судьи, адвокатская помощь потерпевшему
  • Комплексная правовая экспертиза хозяйственной деятельности юридического лица с целью определения его справедливой цены на рынке и реального состояния активов
  • Сопровождение сделок (M&A) с анализом финансовых хозяйственно-правовых и налоговых последствий, выбор наиболее оптимальных юридических и экономических решений
  • Разработка и внедрение антикоррупционных программ, осуществление compliance-процедур, сопровождение при расследовании коррупционных правонарушений
  • Оформление прав на землю, разрешение земельных споров, консультации по земельному законодательству, юридическая помощь сельскохозяйственным производителям
  • Консультации по трудовому праву, составление внутренних документов предприятия, адвокатская помощь в решении трудовых споров, консультации по охране труда

Телефоны в Киеве: +38 (044) 495-19-28, 495-19-29, 275-67-99

Эл. почта: pravo@splf.ua

Skype: splf.ua

Права клиента салона красоты

Ольховская В.В., адвокат Адвокатской компании «Соколовский и Партнеры».

Материал для телеканала «5 канал», 16.02.2008.

Приходя в Салон красоты, мы рассчитываем сделать красивую прическу, стильный маникюр, улучшить состояние и цвет кожи, украсить свое тело - cпектр услуг, которые может предоставлять салон красоты, чрезвычайно разнообразный.

Однако, мы редко задумываемся о том, что доверяя работникам такого учреждения свою внешность мы, вместе с тем, доверяем им и свое здоровье. Поэтому, я советую не забывать ряд правил, которые помогут защититься от недобросовестных предпринимателей, владеющими салонами красоты, а также от непрофессиональных работников этой сферы.

Во-первых, не лишним будет удостовериться в законности работы выбранного салона. Поэтому без лишнего смущения обследуйте «уголок потребителя». Согласно Законам Украины "О защите прав потребителей" и "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" там должны находиться свидетельство о регистрации юридического или физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, информация о работниках, разрешение от санитарно - эпидемиологической службы, Правила предоставления указанных услуг, виды услуг, номера телефонов органов, которые контролируют соблюдение прав потребителей.

Кстати, не помешает поинтересоваться,  предлагает ли салон услуги, которые связаны с лечением, например - медицинский массаж, лечебную косметологию. Бесспорно, значительно удобнее, прийти в салон и, исходя из состояния организма, сразу получить профессиональную консультацию о необходимых услугах, сэкономив тем самым время, которое ушло бы на походы по врачам. Однако и в этом случае, во имя собственной безопасности, необходимо убедиться в наличии у салона лицензии на осуществление медицинской практики.

Посетители салонов красоты должны четко усвоить – они имеют законное право получить полную информацию об услуге, которой собираются воспользоваться. Согласно ЗУ "О защите прав потребителей" СПД, который предоставляет услугу, обязан предоставить потребителю исчерпывающую информацию об услугах, которые предоставляются, достаточную для того, чтобы клиент имел возможность сделать осознанный выбор. В применении к салонам красоты это означает, что работники последнего должны донести к сведению клиентов информацию о самой процедуре, препаратах и оборудовании, которые применяются во время предоставления услуги, их производителе, сообщить о возможных побочных эффектах от применения препаратов, противопоказаниях к ним, по требованию потребителя предоставить сертификаты качества на эти препараты и оборудование. Потребитель имеет право проверить срок годности этих препаратов.

Вы также вправе требовать соблюдения учреждениями требований санитарно - привоэпидемиологического режима, которые прописаны в Государственных санитарно - гигиеническими нормах и правилах. Ведь, согласно положениям абз. 1 ч. 1 ст. 4 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», граждане имеют право на безопасные условия быта, в частности, на бытовые услуги, которые предоставляются салонами красоты. На практике это означает легальную возможность требовать от работников учреждения информацию по поводу того, ознакомлены ли они с санитарно - гигиеническими нормами и правилами и с мерами профилактики при ранениях, контактах с кровью, проходять ли работники профилактический медосмотр и делают ли прививку от инфекционных болезней, есть ли в учреждении аптечка и ее состав.

Абз. 3 ч. 1 ст. 4 указанного выше закона гражданам предоставлено право на возмещение вреда, нанесенного их здоровью в результате нарушения предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами санитарного законодательства.

Статьей 7 того же закона установлена обязанность всех без исключения предприятий, учреждений и организаций, осуществлять санитарные и противоэпидемические мероприятия и возмещать в установленном порядке гражданам вред, нанесенный их здоровью в результате нарушения санитарного законодательства.

Кроме того, клиент имеет право требовать от салона, чтобы во время пирсинга и татуажа мастер использовал стерильные резиновые перчатки индивидуально для каждого клиента. Весь инструмент, который применяется для маникюра, педикюра, пирсинга и татуажа, после использования должен дезинфицироваться, очищаться и стерилизоваться. В случае контакта, который сопровождается нарушением целостности кожи (уколы, порезы), пораженное место должно быть обработано дезинфицирующими препаратами, а мастер обязан сменить перчатки и вымыть руки с мылом.

Если Вас по каким-то причинам не удовлетворяют услуги учреждения, Вы имеете право, согласно с положеними ЗУ "О защите прав потребителей", требовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в предоставленной услуге в разумный срок;

2) соответствующего уменьшения цены предоставленной услуги;

3) безвозмездного повторного предоставления услуги;

4) возмещение причиненных Вам убытков с устранением недостатков предоставленной услуги своими силами или с привлечением третьего лица;

5) в случае, если же после предоставления Вам услуги оказались значительные недостатки результата услуги, в частности, прическа, которую Вам сделали, полностью не отвечает той, которую Вы просили сделать, и исправление ее невозможное, можете требовать возвращения Вам средств;

6) если вред здоровью был причинен вследствие непредоставления Вам информации относительно возможных побочных эффектов услуг или препаратов, которые применялись, или же в результате некачественной услуги, или несоблюдения правил и санитарно - гигиеничных норм, можно требовать возмещения Вам имущественного и морального вреда.

В случае предоставления Вам некачественной услуги, или услуги, в результате которой было причинен вред Вашему здоровью или внешности, или же если Вы по какой-то другой причине не удовлетворены услугой, Вы имеете право защищать свои права следующим образом:

1. Обратиться к администрации салона с предложением исправить недостаток (желательных результатов можно достичь, проявив незаурядную настойчивость и знание своих прав);

2. Обратиться с жалобой к контролирующим органам - в частности к органам защиты прав потребителей или санитарно - эпидемиологической службы;

3. Обратиться за защитой своих прав в суд для взыскания с салона материального и морального вреда.

Главное, что надо помнить, Вы не сможете защитить свои права в суде или в контролирующих органах, если не докажете, что получали услуги именно в этом салоне. Конечно, наилучшим доказательством есть письменно оформленный договор о предоставлении услуги, где бы определялся вид услуги и ответственность за ненадлежащее выполнение услуги. Однако, на практике таким договором пренебрегают. В этом случае, доказательством получения такой услуги может быть выписанная Вам квитанция об оплате полученной услуги (не помешает проследить, чтобы в квитанции был указан вид полученной услуги).

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.