Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

Сильная команда налоговых адвокатов
  • Eng
  • Рус
  • Укр

18 лет на рынке юридических услуг

 
 
  • Налоговая адвокатура, налоговое планирование, налоговое представительство, споры с налоговой, юридическая помощь во время налоговых проверок, обжалование решений ГНИ
  • Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, досудебная санация, взыскание задолженности, банкротство
  • Хозяйственные споры, тендерное законодательство, составление договоров, решение корпоративных споров
  • Правовая помощь адвоката в гражданском, хозяйственном, административном,  уголовном процессах, представительство интересов в Европейском Суде по правам Человека
  • Консультации по экспортно-импортным операциям, подготовка контрактной документации, обжалование решений таможенных органов в административном и/или судебном порядках
  • Правовая помощь во время допроса, защита в суде, обжалование действий следователя, прокурора, следственного судьи, адвокатская помощь потерпевшему
  • Комплексная правовая экспертиза хозяйственной деятельности юридического лица с целью определения его справедливой цены на рынке и реального состояния активов
  • Сопровождение сделок (M&A) с анализом финансовых хозяйственно-правовых и налоговых последствий, выбор наиболее оптимальных юридических и экономических решений
  • Разработка и внедрение антикоррупционных программ, осуществление compliance-процедур, сопровождение при расследовании коррупционных правонарушений
  • Оформление прав на землю, разрешение земельных споров, консультации по земельному законодательству, юридическая помощь сельскохозяйственным производителям
  • Консультации по трудовому праву, составление внутренних документов предприятия, адвокатская помощь в решении трудовых споров, консультации по охране труда

Телефоны в Киеве: +38 (044) 495-19-28, 495-19-29, 275-67-99

Эл. почта: pravo@splf.ua

Skype: splf.ua

Новые критерии для проведения проверок

Грищенко Василий Николаевич, юрисконсульт АО "Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

В этой статье определен перечень некоторых сфер хозяйственной деятельности, в отношении которых на протяжении 2008 г. Кабинетом Министров Украины были утверждены критерии распределения субъектов хозяйствования по степеням риска их хозяйственной деятельности, периодичность проведения плановых мероприятий (проверок) и перечень вопросов для их осуществления.

Уже почти два года действует Закон Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" № 877 от 05.04.2007 г. Согласно положений ст. 5 данного Закона органы государственного надзора (контроля) должны определять в отнесенной к их веданию сфере критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности. Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичность проведения плановых мероприятий, утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению органа государственного надзора (контроля). Довольно большое количество таких критериев было утверждено на протяжении 2008 года. В ч. 3 ст. 22 Закона Украины № 877 указано, что если в установленный этим Законом срок не утверждены критерии распределения субъектов хозяйствования по степеням риска их хозяйственной деятельности, периодичность проведения плановых мероприятий и перечень вопросов для их осуществления, то такие субъекты хозяйствования считаются субъектами хозяйствования с незначительной степенью риска и подлежат государственному надзору (контролю) со стороны органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона Украины № 877, не чаще одного раза в пять лет. Поэтому без лишних объяснений становится понятным, что знание и правильное толкование этих критериев чрезвычайно важно для субъектов хозяйственной деятельности, ведь в них определяется периодичность проведения проверок субъектов хозяйствования в той или иной сфере. Если же критериев в определенной сфере до этого времени не разработали, то субъект хозяйствования может обоснованно требовать от государственных органов, которые проводят проверки, руководствуясь в том числе Законом Украины № 877, проверять его не чаще одного раза в пять лет.
Приведем некоторые отрасли деятельности и сферы, в которых приняты критерии на протяжении 2008 г.:
1). Относительно деятельности субъектов хозяйствования в области электроэнергетики и теплоснабжения действует Постановление КМУ № 75 от 22.02.2008 г. Указанным Постановлением к субъектам с незначительной степенью риска отнесены промышленные потребители тепловой энергии и их производственные объекты и др., их проверка должна проводиться один раз в пять лет.
2). Относительно степеней риска хозяйственной деятельности для окружающей природной среды принято Постановление КМУ № 212 от 19.03.2008 г. К средней степени риска упомянутым Постановлением отнесены субъекты хозяйствования при наличии у них объектов, которые представляют повышенную экологическую опасность, в обращении которых находятся опасные вещества ІІІ и ІV класса опасности и/или при проведении ими деятельности, которая служит причиной выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в объеме около 5 тыс. тонн/год, водопотребление и водоотвод - до 25 тыс. м3/год, их проверка должна проводиться не чаще одного раза в три года.
3). В сфере формирования установления и применения цен (тарифов) принято Постановление КМУ № 483 от 21.05.2008 г., которым определено, что к средней степени риска с периодичностью проведения проверок один раз в два года отнесены субъекты хозяйствования, которые реализуют продукцию, товары и услуги в объеме, который не превышает 500 тыс. грн. в год.
4). Относительно хозяйственной деятельности арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) действует Постановление КМУ № 747 от 27.08.2008 г.
5). Относительно деятельности субъектов хозяйствования в сфере автомобильного транспорта действует Постановление КМУ № 790 от 03.09.2008 г.
6). Относительно хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей действует Постановление КМУ № 1013 от 19.11.2008 г., которым определено, что проверки субъектов, которые занимаются посредничеством в трудоустройстве за границей осуществляются не чаще одного раза в год.
7). Относительно хозяйственной деятельности в сфере физической культуры и спорт принято Постановление КМУ № 1097 от 17.12.2008 г., которым к средней степени риска отнесено субъектов, которые осуществляют организацию и проведение занятий физической культурой и массовым спортом, с периодичностью проверок не чаще одного раза на три года.
8). Относительно хозяйственной деятельности, связанной с производством, выпуском и реализацией продукции (выполнением работ, предоставлением услуг) принято Постановление КМУ № 1164 от 27.12.2008 г. В этом Постановлении виды хозяйственной деятельности распределены согласно "Классификации видов экономической деятельности", утвержденной Приказом Госпотребстандарта Украины № 375 от 26.12.2005 г., причем преобладающее их большинство отнесено к высокой степени риска с периодичностью проведения проверок не чаще одного раза в год. К средней степени риска с периодичностью проведения проверок не чаще одного раза в два года отнесена хозяйственная деятельность по производству, выпуску и реализации продукции (выполнение работ, предоставление услуг), виды которой определены в таких разделах ГКПУ:
а). Продукция промышленная другая (инструменты музыкальные, продукция обработки металлических и неметаллических отходов);
б). Услуги по оптовой торговле несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом;
в). Услуги транспорта, складского хозяйства и связи (организация грузовых перевозок, услуги почтовые и курьерские, услуги средств связи).
К незначительной степени риска с периодичностью проведения проверок не чаще одного раза в три года отнесены субъекты, которые ведут такие виды хозяйственной деятельности:
а). Услуги посредников в торговле;
б). Услуги за сдачу в наем машин, в т.ч. транспортных средств, прокат бытовых товаров и предметов личного пользования;
в). Другие услуги.
Это лишь часть всех критериев, утвержденных КМ Украины на протяжении 2008 года. Как видим, знания о подобных нормативно-правовых актах очень важны для субъектов хозяйствования, которые хотят всеми законными средствами бороться с неправомерными стараниями "проверять" их деятельность, со всеми вытекающими из этого последствиями, чем так часто грешит большинство сотрудников органов государственной власти. Для того же, чтобы растолковать правомочность проведения проверок, помочь избежать возможных негативных последствий и решить все другие вопросы, необходимо обращаться за профессиональной помощью, которую предоставляет Адвокатское объединение "Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры" осуществляя представительство интересов клиентов в ходе проверок контролирующими органами.
Для полной же уверенности в том, что Ваша деятельность будет приносить Вам доход, а не проблемы, которые обязательно обнаружатся (ведь бюджет государства нужно наполнять любыми способами) при работе контролирующих органов, для максимально быстрой реакции, вплоть до выезда специалистов Адвокатского объединения "Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры" на место проведения проверки Вы имеете возможность получения правовой помощи при осуществлении адвокатской компанией комплексного юридического обслуживания.
Ведь, не следует забывать, что более дешевым и для кошелька, и для нервов является предупреждение возникновения отрицательных ситуаций, чем работа по преодолению разных, часто очень неприятных и неожиданных, последствий проверок.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.