Адвокатская компания "Соколовский и Партнеры"

Сильная команда налоговых адвокатов
  • Eng
  • Рус
  • Укр

18 лет на рынке юридических услуг

 
 
  • Налоговая адвокатура, налоговое планирование, налоговое представительство, споры с налоговой, юридическая помощь во время налоговых проверок, обжалование решений ГНИ
  • Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, досудебная санация, взыскание задолженности, банкротство
  • Хозяйственные споры, тендерное законодательство, составление договоров, решение корпоративных споров
  • Правовая помощь адвоката в гражданском, хозяйственном, административном,  уголовном процессах, представительство интересов в Европейском Суде по правам Человека
  • Консультации по экспортно-импортным операциям, подготовка контрактной документации, обжалование решений таможенных органов в административном и/или судебном порядках
  • Правовая помощь во время допроса, защита в суде, обжалование действий следователя, прокурора, следственного судьи, адвокатская помощь потерпевшему
  • Комплексная правовая экспертиза хозяйственной деятельности юридического лица с целью определения его справедливой цены на рынке и реального состояния активов
  • Сопровождение сделок (M&A) с анализом финансовых хозяйственно-правовых и налоговых последствий, выбор наиболее оптимальных юридических и экономических решений
  • Разработка и внедрение антикоррупционных программ, осуществление compliance-процедур, сопровождение при расследовании коррупционных правонарушений
  • Оформление прав на землю, разрешение земельных споров, консультации по земельному законодательству, юридическая помощь сельскохозяйственным производителям
  • Консультации по трудовому праву, составление внутренних документов предприятия, адвокатская помощь в решении трудовых споров, консультации по охране труда

Телефоны в Киеве: +38 (044) 495-19-28, 495-19-29, 275-67-99

Эл. почта: pravo@splf.ua

Skype: splf.ua

Новеллы Закона об аренде гос. имущества

Наталья Давыдова

Общеизвестный Закон Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" (далее - Закон) претерпел очередные изменения. 29 июня 2004 года Президент Украины подписал соответствующий закон.

Общеизвестный Закон Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" (далее - Закон) претерпел очередные изменения. 29 июня 2004 года Президент Украины подписал соответствующий закон. Новшества коснулись следующих моментов:

Увеличен перечень объектов, которые не передаются в аренду. До недавнего времени в него входили целостные имущественные комплексы государственных и казённых предприятий, которые занимаются деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных препаратов, с изготовлением и реализацией оружия, боеприпасов и т.д. Летом этот перечень пополнился объектами государственной собственности, которые имеют общегосударственное значение и не подлежат приватизации в соответствии со ст. 5 Закона Украины "О приватизации государственного имущества", а также объектами, включёнными в перечень объектов права государственной собственности, утверждённого Законом Украины "О перечне объектов" права государственной собственности, которые не подлежат приватизации".

Ограничение по площади помещений, которые можно сдать в аренду без разрешения Фонда государственного имущества его региональных отделений и представительств, существовало давно. Она составляло 200 кв.м. Находчивые предприниматели обходили указанную норму закона путём заключения нескольких договоров аренды, по каждому из которых во временное пользование передавались помещения до 200 кв.м. Со вступлением в действие Закона такие действия арендодателей будут требовать согласия Фонда государственного имущества

Отпала необходимость обязательной регистрации субъектом предпринимательской деятельности для получения права взять в аренду государственное и коммунальное имущество. Такое обременение сохранилось только в отношении тех, кто желает получить помещение для его использования в предпринимательской деятельности.

Неоднократно критиковался чрезмерно большой перечень существенных условий договора аренды государственного и коммунального имущества. Но прекрасному предела нет. Помимо девяти имеющихся существенных условий договора аренды, без согласования которых договор считается незаключённым, законодатель добавил ещё два. Теперь обязательным будет обеспечение исполнения обязательства неустойкой (штраф, пеня), поручительством, задатком, гарантией. Помимо прочего следует расписать порядок проведения арендодателем контроля за состоянием объекта аренды. Возможно, имеется в виду график проверок, согласованный сторонами в договоре.

Нововведённое требование Закона о соответствие договора аренды типовому договору негласно существовало и ранее. Подобная типовая форма утверждена приказом Фонда государственного имущества Украины № 1774 от 23 августа 2000 года. Типовые формы аренды коммунального имущества утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.

Арендаторы низко рентабельных предприятий лишились возможности получения льгот по арендной плате. Такое право сохранилось лишь у арендаторов убыточных предприятий, которые имеют важное социальное значение.

Ранее арендатор, который за счёт собственных средств по согласию с арендодателем провёл улучшения арендуемого имущества, имел право на компенсацию указанных средств. С принятием Закона эта сумма ограничивается стоимостью улучшений имущества.

Логика нововведений понятна: сумма 10000 грн., потраченная арендатором на ремонт даже с согласия арендодателя, не приведёт к увеличению стоимости объекта аренды на эту сумму. Отсутствует прямая связь между суммой затрат на ремонт и увеличением стоимости объекта аренды. Как всегда в спешке принятия нужного закона парламентарии забывают о приведение в соответствие других основных законов. Так редакция ч. 3 ст. 778 Гражданского кодекса, и, соответственно, сумма, на возмещения которой имеет право арендатор в случае ремонта, не были изменены.

Очередная правовая коллизия очевидна. Ситуация усложняется тем, что все три вида конкуренций норм, имеющихся в арсенале теории права, могут быть применены. Какая из конкуренций норм будет иметь место в данной ситуации: общей и специальной нормы или по времени принятия? Более того, Гражданский кодекс - основной нормативно-правовой документ гражданского законодательства.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.